ФАС раскрыла наценку российских ритейлеров на iPhone 6S

7 апр. 2017 г., 14:24:49
ФАС раскрыла наценку российских ритейлеров на iPhone 6S

Наценка российских ритейлеров на iPhone 6S и 6S Plus на старте продаж составляла от 4% до 12,5%. К таким выводам пришла Федеральная антимонопольная служба после расследования по делу о координации цен российской «дочкой» Apple, компанией «Эппл рус».

В октябре 2015 года российские торговые сети покупали iPhone 6S с 16 ГБ памяти у дистрибуторов и «Эппл рус» по цене от 49 866 до 54 825 рублей, приводит пример ФАС. При этом розничная цена была практически одинаковая — от 56 989 до 56 999 рублей. В ведомстве отметили, что компании удерживали такие цены в течение двух-трёх месяцев после старта продаж.

Ритейлеры отказались комментировать данные ФАС. Представители одной из компании говорили службе, что наценка для смартфонов обычно составляет 5–15% по отношению к закупочной цене, заметили в ведомстве.

Опрошенные эксперты заметили, что у iPhone очень низкая наценка, как правило, показатель около 12,5% уже считается «хорошей рентабельностью». В случае с Samsung наценка составляет около 15%, у новых китайских брендов она ещё выше, добавил один из них.

В начале марта 2017 года ФАС признала «дочку» Apple в России виновной в координации цен на смартфоны iPhone 5S, 5C, 6 и 6 Plus, 6S и 6S Plus. В координации участвовали 16 ритейлеров: МТС, «М.Видео», «Билайн», «Эльдорадо», «Евросеть», Ozon, Re: Store, «Связной», «Мегафон», «Юлмарт», MediaMarkt, «Ситилинк», «Холодильник.ру», DNS, «Ноу-хау» и «Техносила», считает ведомство.

В качестве доказательств ФАС использовала переписку между ритейлерами и представителями Apple. Например, 22 июля 2015 года сотрудники одной из сетей получили письмо с адреса на домене apple.com: в сообщении содержался скриншот объявления о снижении цен на iPhone и комментарий «Это попадалово». В другой переписке ритейлер жаловался в Apple на то, что другие торговые сети «шалят с ценами» и просил применить к ним «топор в виде поставок новой модели». Сами ритейлеры объясняют похожие цены экономическими причинами.

Комментарии

Чтобы оставить комментарии небходимо войти с помощью своего аккаунта.
Ничего не найдено.